Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Кувшин, графин, вино... Бордо?

Еще в конце XVII века появился обычай переливать вино из бутылки перед тем как наполнить бокалы, что бы осадок остался на дне. Этот процесс назывался декантированием. Вино переливали в специальные стеклянные сосуды с откидной крышкой.

Нам такие сосуды известны под названием кувшины под бордо, хотя предназначались они для любых столовых вин. Специальные же сосуды с пробками имели название графины, их использовали для шерри и портвейна, часто ставили на стол, что бы каждый мог сам налить себе вино. Графины имел и широкий ободок на горлышке, что бы их было удобнее поднимать и держать.

Кувшины под бордо обычно делали более простой формы, чем графины. Кроме того, они всегда были выше и имели более длинное горлышко. Графины под спиртные напитки также имели квадратную форму, прямые стенки и круглую крышку. Часто они производились наборами из двух или трех предметов, также были снабжены специальным серебряным подносом с ручкой и кольцами, куда вставляли крышки, беря графин. Такие подносы были предтечей запирающихся на ключ подставок для графинов, которые вошли в обиход в ХIX веке.

В Англии начала XVIII века изготавливали очень прочный хрусталь, которым пользоваться можно было в повседневной жизни. Этикет приема пищи в этой стране также отличался особыми изысками, поэтому английские стеклодувы ввели широкое разнообразие форм графинов как в отдельном виде, так и в составе наборов для вина. В 1740 - 1780-х годах популярными были широкообразные графины с толстыми стенками, в 1740 - 1760-х производились графины, по виду сверху напоминающие крест, а в 1780 году появились карабельные графины с широким основанием.

Крышки к графинам делали притертыми. В середине XVIII века они имели форму шпиля, вертикального диска или ограненной сферы. Позже появились пробки в виде «грибов» и «луковиц». И в XIX веке появлялись новые формы и типы графинов и пробок, также применялись и новые техники производства, декорирования: стали использовать цветное стекло, а стенки украшали гранением, гравировкой, эмалями, применяли технику многослойного стекла.

Технический прогресс сделал возможным благодаря гранению получать сложный орнамент, украшающий стеклянную массу. Но гравировка могла иметь и достаточно простые формы узора. Цветные графины украшали гравировкой, изображающей простой пейзажный мотив или изображение виноградной лозы. Для этого графин из прозрачного стекла опускали в расплавленное цветное стекло, а после остывания по тонкому внешнему слою делали гравировку.