Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Казимир Малевич – неутихающие споры в галерее Тейт.

Грандиозная , проходящая сейчас в галерее Тейт, вывела на новый виток споры о подлинности отдельных работ и о фальсификации произведений русского авангарда в целом. По информации Artnet и The Art Newspaper, ряд российских и международных кураторов, галеристов и экспертов высказали сомнение в подлинности некоторых произведений, представленных на этой выставке. Другие (и среди них представители самой галереи Тейт) категорически отрицают подобные предположения.

Споры вокруг подлинности ряда работ Малевича начались еще в прошлом году после выхода монографии искусствоведа Патриции Рэйлинг (Patricia Railing) «Malevich Paints: The Seeing Eye» («Краски Малевича: всевидящее око»). В книге опубликованы как работы из собраний уважаемых музеев вроде МоМА или Стеделийк, так и произведения из неизвестных частных коллекций. Лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик усомнился в подлинности как минимум восьми работ, а две вещи он счел несомненными подделками.

Ситуацию с подделками на рынке русского авангарда Баттервик считает катастрофической: по его оценкам, на рынке обращается фальшивых произведений на полмиллиарда долларов. Куратор отдела модернистского искусства в Третьяковской галерее Наталья Александрова в интервью газете The Art Newspaper сказала, что Малевич за свою короткую жизнь попросту не мог создать такого количества работ, которое ему приписывают.

Рэйлинг ответила, что Баттервик судил о работах по фотографиям и что все вещи из частных коллекций, впервые опубликованные в ее монографии, прошли химическую экспертизу на качественном оборудовании. Рэйлинг заявила, что всем работам не менее 60 лет и все они являются работами Казимира Малевича.

Представители Тейт говорят, что все отобранные на выставку работы прошли тщательную проверку, имеют ясный провенанс и выставочную историю. В свою очередь, вице-президент базирующейся в Москве Международной Конфедерации антикваров и арт-дилеров (International Confederation of Antiquarians and Art Dealers) Марина Молчанова призвала создать группу международных экспертов и музейных профессионалов с тем, чтобы подтверждать подлинность работ, приписываемых художникам русского авангарда.

Источники: , ,