Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Торжественное открытие выставки работ знаменитого французского художника по стеклу Эмиля Галле

12 сентября 2013 года в Восточно-Европейском Антикварном Доме состоялось торжественное открытие выставки работ знаменитого французского художника по стеклу Эмиля Галле, настоящего реформатора художественного стеклоделия, чьё творчество стало одним из главных символов французского модерна.

Выставка Восточно-Европейского Антикварного Дома, организованная при поддержке Французского института в России, получила название «Эмиль Галле: Стеклянная рапсодия». На экспозиции представлена одна из самых больших коллекций музейного значения в России – здесь можно увидеть более 70-ти изделий как раннего, так и более позднего периода творчества Галле, собранных, в том числе, и из частных коллекций.

Выставку открыл господин Матье Арден - директор Французского института в России:

«Посольство Франции и Французский институт в России очень рады, что великолепная коллекция Эмиля Галле теперь доступна московской публике. Выставка позволит оценить необыкновенный талант этого художника. Здесь представлены его работы по стеклу, но Галле создавал не только хрупкие предметы, но и мебель и даже проектировал дома, многие из которых до сих пор сохранились во Франции. Я очень благодарен Восточно-Европейскому Антикварному дому за то, что у всех нас появилась возможность насладиться прекрасными работами Галле».

Учредитель Восточно-Европейского Антикварного Дома Сергей Юнин подчеркнул, что основная задача выставки познакомить российскую публику с феноменом Эмиля Галле:

«Многие из нас верят в бессмертие душ. Галле был совершенно необыкновенным человеком – у него была ранимая и добрая душа. И мне кажется, что в каждом его произведении сохранилась частичка этой тонкой прекрасной души, поэтому от этих вещей исходит такая теплота».

Куратором выставки является Елена Долгих - российский искусствовед, доцент, историк искусства, специалист по художественному стеклу. В своём вступительном слове Елена Владимировна отметила отличительную особенность этой выставки:

«Это очень грамотно собранная коллекция, в ней представлены уникальные предметы раннего периода Галле, которые практически отсутствуют в российских музеях. Стекло – это загадка, магия и космос. И мне бы очень хотелось, чтобы присутствующие здесь гости, да и просто люди, неравнодушные к искусству, заинтересовались этим материалом».

Многие европейские правители приобретали изделия Галле в свои коллекции, и у российских императоров работы художника пользовалось не меньшим успехом. Уникальный самобытный стиль Галле до сих пор пытаются повторять и… подделывать. Несмотря на сложность технологии производства изделий фабрики Галле, на современном антикварном рынке много фальшивых предметов. И только настоящий знаток, годами изучающий наследие Эмиля Галле, знает определённые нюансы, выдающие подделку. Но у эксперта Елены Владимировны Долгих нет никаких сомнений относительно подлинности предметов, представленных на выставке Восточно-Европейского Антикварного дома: «Я здесь каждую вещь в руках подержала, поэтому могу с полной ответственностью заявить, что подделок среди них нет».

Всё, что создавалось при жизни Галле, делалось под его непосредственным наблюдением и руководством. Такие изделия обязательно имеют надпись déposé и ценятся дороже. Но даже то, что выпускалось позже 1904 года (уже после смерти художника), – то есть серии, созданные по его разработкам, – тоже активно продаются на аукционах и ценятся на коллекционерами. К тому же не стоит забывать, что именно Галле считается основателем «Школы Нанси», подарившей Франции целую плеяду прекрасных художников-стеклодувов.

Выставка «Эмиль Галле: Стеклянная рапсодия» продлится до 20 сентября 2013 года. Организаторы надеются, что коллекция стекла Галле будет пополняться, и со временем выставку можно будет проводить регулярно с периодичностью раз в полгода.