Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Чайник и молочник

В фарфоровом производстве Российской империи XIX века, которое начало принимать все больший размах, обозначилось нарастающее множество художественных тенденций, характеризовавших многогранность вкусов общества. Частные фарфоровые заводы того времени зачастую свободно интерпретировали господствующие стили и вкусы. Чайник и молочник, изготовленные в 1820 – 1840-х годах на заводе А.Т. Сафронова, выполнены мастерами фабрики в стиле ампир, с традиционной росписью в виде жанровой сцены на плотном золотом фоне.

Фарфоровый завод был основан в 1814 году крестьянином Антоном Трофимовичем Сафроновым в деревне Короткой Богородского уезда Московской губернии. По качеству своей продукции завод Сафронова считался одним из лучших фабрик Гжели, богатой глиной области, с древности известной своими гончарными промыслами. Именно в Гжели и располагались многие частные фарфоровые производства. Их расцвет пришел на 1820 – 1840-е годы, когда страна восстановилась от последствий военной экспансии Наполеона. Как правило, это были небольшие фабрики, принадлежавшие двум или более братьям. Ориентировались небольшие семейные предприятия на купечество, поэтому в продукции отчетливо просматривались городские и народные вкусы. Особенностью же завода Сафронова было желание владельцев составить конкуренцию знаменитой частной фабрике Ф. Гарднера. Так за основу декора изделий брались гарднеровские расцветки и формы, сюжеты мелкой пластики и мотивы росписи. Подобное заимствование позволило фабрике выпускать продукцию совершенно оригинальных форм, берущих начало в традиции академического искусства и переработанных провинциальными мастерами фабрики.