Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

«Лампа в кованой металлической оправе»

Привычные нашему взору настольные лампы появились в XIX веке и поначалу работали на масле. С появлением новых технологий, к середине XIX века сильно коптящие масляные лампы практически вытеснили керосиновые. Решительным переломом в истории настольной лампы стало изобретение электрической лампочки в 1870-х годах, англичанином Джозефом Суонном, американцем Томасом Эдисоном и россиянином Ладыгиным отдельно друг от друга, но практически одновременно. С этого момента и началось промышленное производство настольных ламп. На втором аукционе Восточно-Европейского Антикварного Дома будет представлена «Лампа в кованой металлической оправе» изготовленная между 1890-х и 1900-х годов Фирмой Галле.

Эмиль Галле был уникальной личностью, одновременно он являлся ученым-ботаником, химиком, писателем, художником и философом. Во всех сферах своей деятельности ему удалось добиться великолепных успехов и результатов. Именно он впервые предложил производство стеклянных ламп. Будучи человеком талантливым, он сумел объединить технические и научные изобретения с идеей подсветить рисунок искусственным и очень модным тогда электрическим светом. Ведь что может быть загадочнее и символичнее всегда меняющегося света?! Стоит рассмотреть предмет с другого ракурса, как орнамент приобретает сияние новых оттенков. Именно этого и ждал популярный тогда стиль модерн. Основателем данного стиля в декоративном стекле принято считать Галле.

На каждом его изделии есть свой рисунок незамысловатый, но привлекающий внимание и завораживающий своей красотой. «Лампа в кованной металлической оправе» украшена флоральной композицией с крупными листьями на ветке и изготовлена из двухслойного стекла, бесцветного матированного и охристого. Орнамент прост и естественен, а подсветка изнутри придает изделию своеобразность и загадочность. Металлическое обрамление, вероятно, созданное в мастерских, принадлежавших фирме Галле, прекрасно завершает композицию.