Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Серия «Амуры с девизами»

  • Сначала вы должны авторизоваться.

Аукцион №2 "Фарфор и стекло" Восточно-Европейского Антикварного Дома представляет скульптурную серию Мейсена "Амуры с девизами".

Фарфоровые статуэтки в XVIII столетии стали предметом большой страсти и, возможно, одним из самых типичных выражений искусства того времени. Фарфор с его хрупкостью и волшебным блеском стал идеальным материалом для маленьких скульптур, а его «плутовские» контрасты, создаваемые белой пастой, внешней яркой глазурью и разноцветной живописью, являлись очень привлекательной вещью, которая, несомненно, отражала вкус эпохи.

Идеальными примерами для создания фарфоровых композиций служили произведения великих художников того времени, таких как, Жана-Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана-Батиста-Симеона Шардена. Увлеченность художников эпохи рококо игривыми сюжетами с галантными дамами в пышных кринолинах, романтичными кавалерами в пышно расшитых камзолах и мифологическими композициями отражалась в мелкой пластике европейских фарфоровых мануфактур. Крупнейшая из них – фарфоровая мануфактура Мейсен – на протяжении XVIII века несомненно была лидером среди европейских заводов и определяла основные тенденции в развитии искусства фарфора того времени.

Одной из популярных скульптурных серий Мейсена XVIII века являются «Дети с девизами» (они же «Амуры с девизами» или «Купидоны с девизами»). Они были созданы по моделям одного из ведущих скульпторов 2-й половины XVIII века Мишеля Виктора Асье, творчество которого во многом определяло мейсенскую пластику последней трети столетия. Основой для создания Амуров с девизами послужили эскизы художника-рисовальщика И.Э. Цейсига (по прозвищу Шенау). Стоит отметить, что детская тематика в творчестве Мишеля Виктора Асье занимала особое место. Помимо серии с Амуром Асье разрабатывались и другие серии, а «детская» скульптура с тех пор стала обязательной принадлежностью мейсенского ассортимента.

Серию с амурами можно считать прекрасным примером переходного этапа в мейсенской пластики от стиля рококо к классицизму, последний из которых завоевал Мейсен во многом благодаря деятельности парижского скульптора Асье. Изображенный в образе ребенка, древнегреческий бог любви Амур, предстает в этой серии хранителем моральных качеств влюбленных, осторожно предостерегая их напутствующими девизами – о скором пришествии любви, о быстротечности чувств и постоянстве. Подобные надписи безусловно говорят о сильном влиянии стиля классицизм на пластику Мейсен. Помимо стилистических характеристик, можно отметить, что фигуры Амуров прекрасно смоделированы, а сдержанный декор пьедестала отлично вписан в композицию каждой скульптурной группы.

Впервые серия скульптурных композиций «Амуры с девизами» по авторским моделям Мишеля Виктора Асье была выпущена на Мейсенской Королевской мануфактуре в 1775 году. Эти произведения относятся к самым любимым и известнейшим в творчестве скульптора. Ее повторение последовало в 1860х-1880х годах.

Все представленные изделия данной серии имеют отличную сохранность и экспертное заключение Научно-исследовательской независимой экспертизы имени П.М. Третьякова от 28 сентября 2012 года.