Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Серия «Обезьянья капелла»

Мейсенский фарфор – знак высокого качества и безукоризненного вкуса. С лучшими образцами этой марки можно будет ознакомиться на втором аукционе Восточно-Европейского Антикварного Дома.

Мейсенский фарфор ценится во всем мире с момента его появления. Постоянный спрос на китайский фарфор в Европе побудил местных гончаров к созданию собственного производства. В 1713 году алхимик Саксонского курфюрста Августа Сильного Иоганн Фридрих Беттгер сумел изготовить первые образцы настоящего твердого фарфора, что послужило началом "золотого века" Мейсена" в Европе.

Среди самых знаменитых произведений мейсенской пластики XVIII века одним из первых следует назвать «Обезьянью капеллу». Над созданием капеллы в 1753 году работали выдающиеся скульпторы-модельеры Мейсенской мануфактуры - И.И.Кендлер и П.Рейнеке, творчество которых ознаменовало новую эпоху в ваянии из фарфора.

Серия состояла примерно из 25 фигур и относилась к так называемому "скульптурному" этапу развития Мейсенской мануфактуры. Забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени, играют на различных музыкальных инструментах и поют под руководством дирижера. По легенде (правда, не подтвержденной источниками) считается, что оркестр потешных обезьян был задуман как карикатура на придворный оркестр графа Брюля. Гротескный характер скульптур подчеркивают модные комзолы и башмаки, кружева и пантолоны, ужимки и позы "музыкантов". Обезьяний оркестр представляет собой один из ярких примеров карикатуры на придворную жизнь ХVIII века.

В 1765-66 гг. фигуры были незначительно переработаны этими же скульпторами. Серия пользовалась огромным успехом. Одной из первых обладательниц 19 фигур «Обезьяньей капеллы» стала маркиза Помпадур, купившая их в 1753 г. (на основании этого факта многие исследователи относят дату создания серии к этому году). В 1760 г. фигура дирижера среди прочих предметов была отправлена прусскому королю Фридриху II. Свое восхищение данным изделиям Мейсенской мануфактуры высказывали Екатерина Великая и Карл Фаберже.

Фигуры серии выпускались в Мейсене не только в XVIII веке. В XIX столетии их стали выпускать по старым моделям, иногда с некоторыми изменениями в деталях фигур и в различных вариантах росписи. Традиция эта не прекратилась и в ХХ веке. Комплект «Обезьяньей капеллы» из 17 фигур, выпущенных в 1950-х годах, являются прекрасным примером современных мейсенских изделий, созданных по старым образцам.