Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Скульптурная группа «Музыканты»

С тех пор как в Дрездене около 1710 года ученым физики и математики, Членом французской Академии наук Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом и экспериментатором, аптекарем и алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером был открыт секрет производства фарфора прошло уже более 300 лет. За три века существования Мейсенская фарфоровая мануфактура испытывала влияния стилей, сменяющих друг друга, и каждая эпоха оставляла в истории мануфактуры свои непревзойдённые произведения искусства фарфора. Здесь были образцы различных интерпретаций модного в то время ориентализма. Китайские мотивы «шинуазри» в творчестве мейсенских мастеров росписи фарфора произвольно сочетались и варьировались, придавая этим импровизациям характер свойственный кокетливому рококо. Особый тип мейсенского фарфора представляли изделия в японском стиле «какиемон» и «имари», в духе которых были расписаны в середине XVIII века большие парадные сервизы для саксонских аристократов - графа И. фон Сулковского и графа Г. фон Брюля.

Стоит отметить две знаковые фигуры, определившие целый этап в истории Мейсенской мануфактуры XVIII столетия, называемый «скульптурным периодом» - Иоганна Иоахима Кендлера (1706–1775) и Мишеля-Виктора Асье (1736–1795). Именно в это период ими были созданы различные скульптурные модели для массового производства мелкой фарфоровой пластики с цветной росписью – мифологические, аллегорические, пасторальные композиции, жанровые и галантные сцены, персонажи итальянской «комедии дель арте», типажные фигурки крестьян, солдат, музыкантов, продавцов птиц, охотников, фигурки животных и птиц, юмористическая серия фигурок «Обезьяний оркестр».

Скульптурная группа «Музыканты» представленная Восточно-Европейским Антикварным Домом является поздним повторение такой модели 1771 года, выполненная на рубеже XIX –XX веков. И это не случайно, так как именно в это период мастерами и ценителями прекрасного заново были переосмыслены самые характерные и наиболее значимые периоды истории искусства. В малой пластике Мейсенской мануфактуры отразилось все очарование эпохи барокко и рококко, в галантных сценах, изображающих придворных дам в кринолинах и кавалеров. Присущая всей сцене живость и динамичность движений и контуров, слегка волнообразный ритм, элегантность рокального стиля - все то, чем дышат полотна Буше и Ватто, смогли передать мастера Мейсенского фарфора в этом музицирующем трио.