Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Ваза с цветами и стрекозой

  • Сначала вы должны авторизоваться.

В 1868 году после революции Мейдзи Япония вышла из изоляции и европейская публика получила возможность любоваться шедеврами японского прикладного искусства. Как ни странно, но это событие во многом определило курс развития европейского декоративно-прикладного, да и всего изобразительного искусства в целом на рубеже ХIХ-ХХ веков. Стиль модерн, впитав в себя основные принципы японского искусства, стал отчаянной попыткой вернуться в мир рукотворных изделий, противопоставив их вторжению безликой машинной продукции. На Втором аукционе Восточно-Европейского Антикварного Дома представлена обширная коллекция художественного стекла эпохи модерна. К наиболее интересным изделиям можно отнести и «Вазу с цветами и стрекозой», созданную на Фирме Эмиля Галле в 1880-1890-х годах.

Рассуждая об изделиях «великого стеклодува» эпохи модерна, неслучайно речь заходит и об искусстве Востока. Именно японская манера украшать изделия прикладного искусства одиночными композициями с изображением птиц, цветов, животных, применив при этом диагональную асимметричную композицию легли в основу декоративного таланта Эмиля Галле (1846-1904).

«Ваза с цветами и стрекозой» относится к ранним мало серийным предметам и отражает увлечение мастера природным свойством материала – его прозрачностью. Естественное движение веток цветов и летящая стрекоза, бесспорно, становятся истинным украшением изделия. Не избежав влияния восточного искусства, Галле четко следует природному прототипу, прорабатывает детали.

Эмиль Галле считался знатоком «языка цветов». Каждое растение на его вазах означало то или иное настроение, душевное состояние. С одной стороны «цветочное помешательство» было эхом символизма, с другой – откликом на природу таланта самого мастера.