Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Ваза с цветком хризантемы

«Рассудок и чувство синтезируются в фантазии, а фантазия приводит художника к чуду» - справедливо отмечал А.Ф. Лосев. Такой эпиграф можно отнести к лучшим произведениям художников эпохи модерна. Изысканные, причудливые формы, разнообразие техник и художественных приемов исполнения были характерны для декоративно-прикладного искусства «нового стиля». Художники создавали неординарные произведения, которые способствовали взаимодействию различных видов искусств и сами были его проявлением.

Некоторые исследователи считают, что «стиль модерн рождался в атмосфере глубокого неудовлетворения существующим типом искусства. Романтизм, некогда обещавший так много, остался лишь прекрасной эстетической утопией: на самом деле из грандиозных проектов создания искусства будущего, о чем так страстно говорили его теоретики, мало что воплотилось в жизнь». Наследие же эпохи модерна разнообразно и поистине бесценно. Просуществовав неполные два десятилетия на рубеже ХIХ-ХХ века, стиль модерн не исчез с художественной арены навсегда и за весь последующий век пережил несколько этапов возрождения, уже в творчестве художников постмодерна.

На Втором аукционе Восточно-Европейского Антикварного Дома представлены уникальные предметы из коллекции художественного стекла всемирно известного мастера Эмиля Галле (1846-1904). К мало серийным изделиям относится «Ваза с цветком хризантемы», изготовленная из прозрачного аквамаринового стекла с изображением крупных цветков хризантемы. Искания Галле в области художественного стекла не сводились лишь к технической стороне изготовления предмета, свое вдохновение мастер, как наиболее яркий представитель стиля модерн, черпал вдохновение в красоте окружающей его природы, грезах и воображении. Благодаря декоративному ритму изображения и стилизации исходной формы, простой цветок, соотнесенный с поэтикой символизма, превращался у мастера в яркий и незабываемый образ.