Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Ваза с гортензией

  • Сначала вы должны авторизоваться.

Символизм, возникший в 60-80-х годах XIX века во Франции как литературная школа, вскоре охватил другие формы искусства - изобразительное искусство, архитектуру, музыку и стал одним из важнейших явлений в мировой культуре рубежа ХIХ-ХХ века. Действительность, по мнению художников, являлась лишь отблеском реальности более высокого порядка, а постичь сущность вещей, возможно, было лишь интуитивно. Основным критерием в искусстве стало стремление раскрыть индивидуальный мир, выразить движения глубинной жизни души. Теоретические основы символизма неотделимы от художественной практики мастеров стиля модерна.

Эмиль Галле (1846-1904) – крупный художник и один из главных мастеров стеклоделия рубежа веков – был ярким представителем искусства модерна. Зоркость наблюдателя неотделимы от воображения художника, в его творчестве органично соединялась фантазия и реальность, а каждый предмет становился для него живым миром, вместилищем тайны, которую он старался выразить в своем искусстве. Второй аукцион Восточно-Европейского Антикварного Дома посвящен изделиям из фарфора и стекла, а фигура Эмиля Галле, как автора большинства предметов, занимает на нем ключевое место.

На аукционе «Фарфор и стекло» представлена «Ваза с гортензией» великого мастера. Ваза для одного цветка – солифлер (soliflore) – изготовлена с применением техники многослойного стекла бесцветного, грязно-зеленого, лилового и опалового цветов. Цветки гортензии украшают вазу, а глубокие сложные оттенки многослойного стекла служат им прекрасным, местами таинственным фоном. По легенде для Западного мира этот цветок был открыт немецким врачом Филиппом Францем фон Зибольдом в начале ХIХ века и назван Hydrangea otakusa в честь возлюбленной Отаки первооткрывателя, жительницы этого города. Как и само искусство Востока, для Галле и других мастеров эпохи модерна, экзотическая флора дальних стран вдохновляли на создания изысканных и неординарных произведений искусства.