Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Ваза с изображение цветка гортензии

Ни один современный интерьер стиля модерн в Западной Европе и России на рубеже XIX—XX веков не обходился без ваз Эмиля Галле - они стояли на поверхностях письменных столов и туалетных столиках дамских будуаров, каминах и специальных полках буфетов, диванных гарнитуров и декоративных витрин. В технике, разработанной Эмилем Галле, делали стеклянные корпуса и абажуры ламп. Игра и преломление света, танец изогнутых линий, мягкие и текучие формы, расставляли нужные акценты и создавали атмосферу изысканности и утонченности интерьеров гостиных и салонов, спален и библиотек.

Продукция фирмы Эмиля Галле подразделялась на массовую, «индустриальную», более дорогую или «полуроскошную» и, наконец, уникальную, последнюю мастер изготовлял собственноручно. В 1901году по инициативе Эмиля Галле был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»). Изделия из многослойного стекла завода Галле в городе Нанси получали многочисленные награды на международных выставках конца XIX века, а его художественные находки повлияли на творчество нескольких поколений художников.

Творец и экспериментатор, Эмиль Галле усовершенствовал технику многослойного китайского стекла, кстати, такой вид стекла был известен не только в Китае, а еще в Древнем Риме, о чем свидетельствую археологические находки. Галле выполнял из него разнообразные изделия с глубокой гравировкой, многослойным травлением на разную глубину. Эти приемы позволяли мастеру добиться сложных цветовых сочетаний.

Техника глубокой гравировки является традиционным и самым старым видом гравировки стекла. Она осуществляется на специальном токарном станке, в котором закрепляется медное колесо, содержащее абразивный материал. Диаметр, толщина и профиль колеса может меняться для получения различных видов надрезов стекла и достижения конечного результата при создании рисунка. Отличительной особенностью глубокой гравировки является то, что рисунок создается с соблюдением геометрической формы объекта, что позволяет достичь эффекта объемности гравировки.

Ваза с изображение цветка гортензии - прекрасный образец всей многосложности и разнообразия методов работы со стеклом фабрики Эмиля Галле. Здесь гармонично сочетаются многослойность поверхности стекла разнообразных оттенков, от нежно опалового до темно лилового, и мастерская гравировка нескольких видов, создающая эффект объемности хрупкого цветка с тонкими прожилками на лепестках и листьях. И хотя это скромное на первый взгляд произведение относится к позднему периоду школы в Нанси, оно сохраняет традиции отточенного мастерства и безукоризненного вкуса произведений Эмиля Галле.