Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Ваза с ландшафтом

На протяжении 1900-х годов, когда в Западной Европе стиль модерн уже переживал свой закат, в России интерес к искусству школы Нанси и ее основателю Эмилю Галле (1846-1904) оставался по-прежнему стойким. На Втором аукционе Восточно-Европейского Антикварного Дома представлена «Ваза с ландшафтом», изготовленная на фабрике Галле в промежутке между 1906-1914 годами.

Еще в конце 1890-х годов объединение «Мир искусства» и одноименный журнал стали бесспорными лидерами в прославлении творчества мастерской Галле в России. А в 1899 году это объединение организовало в Санкт-Петербурге, в Музее барона Штиглица, выставку "L'Exposition internationale des beaux-arts", на которой было представлено художественное стекло знаменитой марки. Благодаря этому событию русский зритель, и в первую очередь, художественная элита и коллекционеры, смогли познакомиться с творчеством знаменитого мэтра из Нанси. О его высокой репутации свидетельствует и тот факт, что всемирно известная русская фирма «Faberge» предпочитала в те годы работать исключительно с изделиями из стекла работы Эмиля Галле или с произведениями Л. -К. Тиффани.

Наибольшую известность Эмилю Галле принесли изделия из многослойного стекла. «Ваза с ландшафтом» выполнена с применением именно этой техники и декорирована изображением пейзажа с водоемом, горным массивом на заднем плане, островами и высокими деревьями на переднем плане. Художественное оформление выполнено методом послойного травления (гравировка кислотой), который создавал плоский рельеф камео и позволял достичь живописного эффекта в пейзажной картине. Ваза является типичным образцом серийных изделий фирмы Галле и находится в полной сохранности.

Подобные изделия были представлены в 1908-1909 годах русскому меценату и предпринимателю Юрию Нечаеву-Мальцову, который посетил мастерские Галле в поисках моделей для продукции своего завода хрусталя. Подобный интерес к произведениям мастера уже после его смерти говорит об особом отношении к искусству Эмиля Галле в России.