Шедеврам время прибавляет цену
— Силован Рамишвили
Самые ценные мысли — антикварные
— Георгий Александров
Избыток обесценивает все
— Силован Рамишвили
Всё имеет цену, но не всё стоимость
— Валентин Домиль
В неповторимости – уникальная ценность
— Дина Дин

Яйцо пасхальное, украшенное цветами шиповника

Как известно, Императорский фарфоровый завод – старейшее фарфоровое предприятие в Европе. Мастерство его живописцев и техников обеспечило заводу место главного поставщика продукции для двора. В деятельности завода на протяжении всей его истории прослеживаются устойчивые традиции.

Одна из них – изготовление пасхальных яиц. Первое фарфоровое яйцо в России появилось в 1749 году, его специально для Екатерины II изготовил первый управляющий Императорского фарфорового завода Дмитрий Виноградов. Тогда завод ежегодно представлял царскому двору около 200 уникальных эксклюзивных фарфоровых пасхальных яиц ручной работы. При Александре III – Николае II это количество выросло до 2000, а потом и до 5000 фарфоровых расписных пасхальных яиц. Высоко ценились пасхальные яйца с ликами святых. Дополнительно пасхальные яйца украшали лентами из дорогой привозной ткани и даже драгоценными камнями. Делались пасхальные яйца из фарфора со сквозным отверстием, чтобы через него можно было пропустить ленту или шнур или установить их на специальной подставочке со штырьком. Позже в отверстие изредка укрепляли металлические колечки для лент. Такие яйца, как правило, подвешивались в красный угол, под иконы.

Уже к началу ХХ века дарить пасхальные яйца стало светской традицией, а само фарфоровое яйцо превратилось в «высокий» светский сувенир, дорогой и изысканный подарок. Получить его не отказывались даже особы самых благородных кровей и высоких титулов.
На аукционе № 7 «Рождественские подарки. Декоративно-прикладное искусство» представлено пасхальное яйцо, украшенное цветами шиповника и изготовленное на Императорском фарфоровом заводе во второй половине ХIХ века.